Два российских оператора сотовой связи, МТС и «Билайн», попали в рейтинг самых дорогих брендов мира по версии Millward Brown. МТС оценили в 9,2 млрд. долларов, что на 305 млн. долларов больше, нежели «Билайн». Операторы заняли 71 и 72 место. Рейтинг составляется исследовательской сетью Millward Brown, входящей в британский коммуникационный холдинг WPP, и публикуется ежегодно.
При оценке стоимости бренда Millward Brown исследует финансовые результаты компании—владельца марки, высчитывая вклад нематериальных активов в ее прибыль, передает «Коммерсант». Затем на основе исследований конкретной отрасли определяется вклад в прибыль непосредственно бренда. Наконец, по собственной методике рассчитывается потенциал роста стоимости бренда в краткосрочной перспективе.
Другие российские бренды, входящие в мировые отраслевые списки, ослабили позиции. «Балтика» (стоимость бренда — 1,126 млрд. долларов, рост — 4%) опустилась в рейтинге пивных марок с 15-го на 17-е место. Первое место здесь занимает американский бренд Bud Light, оцененный в 6,655 млрд. долларов, сообщают «Ведомости».
Самым дорогим брендом мира остается Google — он не просто подорожал на очередные 16%, но стал первым брендом в мире, оцененным более чем в 100 млрд. долларов, а именно в 100,039 млрд. долларов.