С резким ростом автомобильного парка в развитых странах наметились очевидные проблемы. Как бы хорошо не финансировалась полиция, как бы многочисленны не были ее ряды, все равно участники ДТП вынуждены, зачастую, по много часов ждать представителей правопорядка, чтобы те оформили все требуемые по закону (и страховыми компаниями) документы.
Гражданское общество в странах Европы к тому времени уже вполне сформировалось, поэтому законодатели решили, что можно доверить людям многие функции полиции. Если авария простая, то есть в ней приняли участие всего две машины и повреждения довольно мелкие — то дорожную полицию вполне можно не вызывать. Главное — заполнить извещение о ДТП, собрать все возможные сведения о другом участнике происшествия и преспокойно отбыть по своим делам. Выплаты страховых в этом случае, по идее, должна пройти без проблем.
Еще одна проблема, которая довольно остро встала после второй мировой войны в связи с ростом автомобильного парка — это некачественное обслуживание страхователей в "чуждых" им компаниям. Положение, когда человек, которому по закону и так положена компенсация, вынужден искать ту компанию, в которой был застрахован виновник, нести туда заявление о наступлении страхового случая и затем ждать (зачастую, бесплодно) компенсации — просто недопустимо. Если клиент застраховался в одной компании, то с ней он и должен взаимодействовать все время.
Все логично, поэтому и было введено понятие прямого урегулирования убытков. Упрощенно ее можно представить так — страхователь подает заявление в свою компанию, с которой он давно работает и которую давно знает. Если есть основания для выплаты, она будет произведена, хотя, по идее, этим должна заниматься страховая компания виновника. Но и ее потревожат — после выплаты страховщик потерпевшего через специальный клиринговый центр выставит заявку на возмещение понесенных затрат. По строго установленной фиксированной сумме вторая страховая компания должна в установленные сроки выплатить эту сумму.