Пока интерес к новым "зеленым" технологиям в России не так велик, как хотелось бы. Россияне гораздо больше уважают мощных бензиновых монстров, способных перевезти их по родному бездорожью. Между тем, гибриды и электромобили обладают очевидными преимуществами.
Начнем с того, что эксплуатация таких автомобилей дешевле как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. Электромотор гораздо проще двигателя внутреннего сгорания, там просто меньше составных частей. Поэтому и ломается он гораздо реже, и не требует масла и прочих обслуживающих материалов. Другое дело, что самая затратная часть электрического автомобиля — аккумуляторная батарея, которая может одна стоить порядка десяти тысяч долларов. Ее более дешевые варианты служать два-три года, а более дорогие имеют гарантию до десяти лет.
Если речь идет о гибридах, то далеко не в каждом из них есть такая батарея. Существуют различные их типы — в некоторых бензиновый мотор интегрирован с электрическим, который только помогает ему в работе, используя, например, запасенную на торможении кинетическую энергию.
Еще одни плюс "зеленых" автомобилей — крайне низкий уровень вредных выбросов в окружающую среду. К сожалению, этот плюс для России почти не актуален — об экологии здесь заботятся в последнюю очередь. А вот в развитых странах, где для "зеленых" автомобилей существуют существенные льготы по налогообложению, этот их плюс очень важен. Гибридный автомобиль выбрасывает значительно меньше СО2, чем его бензиновый собрат, а электрический — просто не выбрасывает, поскольку для движения использует исключительно электрическую энергию.
Пока повсеместное распространение гибридов и электромобилей ограничивают их все еще невысокие динамические характеристики и высокая стоимость аккумуляторной батареи, которая, в свою очередь, приводит к высокой конечной стоимости автомобиля. Однако технологии развиваются довольно быстро и их, несомненно, еще более подстегнет решения правительств различных стран о предоставлении широких льгот владельцам "зеленых автомобилей".