Отношения прессы и бизнеса рассмотрим исключительно в одном измерении: соприкосновения и взаимодействия в сфере их внутренних связей, оставляя за пределами нашего анализа те явления и процессы, какие возникают в жизни общества уже как дополнительный внешний результат взаимосвязи этих социальных институтов. Даже при таком подходе по крайней мере три области, три обьекта оказываются в поле нашего зрения, становясь предметом пристального внимания. Это система современной прессы, бизнес и сам процесс взаимопересечения их действия, процесс открытия новых явлений, задающих пытливому уму новые загадки и нерешенные проблемы.

В отношение прессы бизнес, предпринимательский интерес, рыночные основы экономики существенно поменяли не только ориентиры, но и саму структуру построения действующей системы печати. Произошло заполнение возникших в новом экономическом пространстве информационных ниш. В начале 1990-х годов в Москве стали выходить «Коммерсантъ», «Бизнес МН», «Деловой мир» и многие другие издания, обращенные к деловым людям, освещающие широкий круг проблем, связанных непосредственно с развитием в стране рыночных отношений. Сходную картину можно наблюдать в Петербурге, где на газетно-издательском рынке уверенно заявил о себе ряд новых печатных органов. Одни из них освещают широкий спектр финансово-экономических проблем («Деловой Петербург», «Эхо», «Деловое обозрение»), другие разрабатывают какую-либо одну сторону предпринимательской деятельности («Недвижимость», «Приватизация»). Спросом пользуются как газеты, обращенные непосредственно к предпринимателю, так и удовлетворяющие запросы в экономических знаниях, сообщающие текущую информацию о складывающейся обстановке на рынке широкому слою читателей — покупателей товаров, получателей услуг.

С развитием страхования многие появляющиеся серьезные издания стали уделять этой области деятельности весьма существенное внимание. Как приобрести полис ОСАГО, как расторгнуть договор, как правильно действовать при наступлении страхового случая — эти и подобные советы стали в изобилии появляться в печати. Широкое развитие получило и прямое страхование. Конечно, не все из советов можно без раздумий брать на вооружение, но все же страхование стало для людей гораздо ближе и понятнее.

Изменился характер и облик старых, имеющих многолетнюю издательскую историю, газет. Отражая новые потребности читательской аудитории, в них появились новые постоянные рубрики и даже целые отделы, такие, как «Деловой вторник» («Комсомольская правда»). Редакция «Известий» наладила в качестве своего еженедельного приложения выпуск «Финансовых известий» — специальной газеты, распространяемой пока только в Москве и Петербурге.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here